Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефон доверия в городе Кирове
8(8332)33-22-33 (бесплатно для жителей г. Киров, с 8:00 до 20:00).
Дополнительную информацию о работе Детского телефона доверия можно получить на сайте https://telefon-doveria.ru
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
- Поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
Основные направления работы социального педагога школы:
1.Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;
2.Социально-правовое: направлено на соблюдение прав ребенка;
3.Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в адресной помощи детям;
4.Медико-социальное: направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико – социальный патронаж детей из семей группы-риска;
5.Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
1. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
2. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
3. В работе службы могут участвовать специалисты социального и психологического центра (службы), работающей во взаимодействии с образовательным учреждением, где создана школьная служба примирения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Создание безопасного пространства в школе, необходимого для формирования физически и психологически здоровой личности;
- Распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления.
- Защита детей всех возрастов и групп, включая детей, относящихся к группам риска, оказания им помощи, обеспечения и гарантирования их прав и интересов;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В школе обучающиеся проводят большую часть своего времени, общаются с большим количеством людей и часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять решение самостоятельно без участия родителей (законных представителей).
Многие родители и педагоги считают, что ученикам необходима самостоятельность. Но при этом взрослые забывают, что условием формирования той самой самостоятельности является предоставление ученику возможности самому решать затруднительные вопросы, находить выходы из конфликтных ситуаций.
Находясь в школьном коллективе, мы видим, что количество школьных конфликтов растет. Много конфликтов происходит между родителями и педагогами, учениками и учителями. Большой проблемой являются конфликты в подростковой среде. Решая конфликтные ситуации, учащиеся проявляют агрессию, конфронтацию, противоправные действия.
В любой конфликтной ситуации ученику главное - быть услышанным, понятым, доказать, что его слово чего - то стоит.
Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с обучающимися, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивную общественное взаимодействие на первое место.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1.Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2.Сторонам больше 10 лет.
3.Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4.Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
5. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:
- разногласия в детском коллективе;
- непонимание между преподавателем и ребёнком;
- споры родителей с учителями/администрацией.
На встрече выполняются следующие правила
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес